четверг, 15 апреля 2010 г.

Круглый стол демоменов. Euro-remix

Пару недель назад я собрал за круглым столом несколько топ-демоменов Северной Америки. Однако, много людей интересовалось, какими бы были ответы на эти же вопросы, если бы я задал их демоменам по ту сторону Атлантики. Я тоже подумал, что это будет интересно. С помощью cMw я собрал несколько лучших европейских демоменов и задал им примерно те же вопросы. Я упомянул о двух основных стилях игры демоменов в Северной Америке, агрессивный/основной дамагер и защитный, специализирующийся больше на трапах и контроле над флангами. Есть ли у европейцев другой стиль игры? Действуют ли они так же, как и карманные солдаты в Северной Америке? Или они просто более агрессивные, поскольку получают больше хила, чем солдаты? Давайте узнаем об этом за этим круглым столом.

И ещё раз особое спасибо cMw за то, что помог мне связаться с игроками и задать вопросы.

Привет! Спасибо за то, что встретились со мной и ответили на несколько вопросов о классе, которым вы так хорошо владеете. Для начала, представьте себя, расскажите про свой опыт в соревновательном TF2 и за какую команду вы в данный момент играете.

Bash: Привет, я Bash, играю в соревновательный TF2 где-то 2 года, и почти год в командах первого дивизиона. Из выдающихся команд, за которые я играл, можно отметить wotr/4kings, оригинальные Power Gaming, а данный момент what women want или любое другое дурацкое название, которое мы возьмем.

Byte: Привет, я Byte-me aka Byte. Я играю в соревновательный TF2 уже 2 года. Мой основной класс - демомен, однако я хочу искренне верить в то, что и другими классами играю на достойном уровне, скаутом/солдатом/медиком и хэвиком. За свою карьеру я побывал всего в трёх командах. wotr (позже – оригинальные TCM), потом я был сезон в инактиве и помогал [FB]. Позже я перешел в YYT (позже ТСМ). Так уж вышло, что я играл на топ уровне с самого начала.

Extremer: Привет, я Extremer, и в данный момент я играю за idk?, членом которого я являюсь уже год. TF2 – это моя первая соревновательная игра. Я начал играть в декабре 2007 года, но в соревновательный TF2 я попал только к третьему сезону ETF2L (10 месяцев спустя), где я стал играть в четвёртом дивизионе и усердно трудился, чтобы попасть в топ.

m0re: Привет, я m0re из blight gaming. Я начал играть в тф2 с моими старыми друзьями по QWTF и нас поставили во второй дивизион, который мы завершили на первом месте. После этого я играл в некоторых командах первого и второго дивизиона, и имел неплохие результаты.

Для всех новичков в соревновательном тф2 расскажите, почему демомен – это такой важный класс в игре формата 6 на 6.

Bash: Просто демомен потенциально самый опасный дамагер в игре, он полезен во всех аспектах игры: постоянный спам и трапы полезны при защите, а способность быстро переключиться на нанесение большого количества урона пригодятся при атаке.

Byte: Демомен – это сильнейший класс в игре, потому что он очень мобилен и способен нанести наибольший урон в одно мгновение. В теории, он может добраться до поля боя на любой карте быстрее всех, и контролировать местность благодаря стики-трапам. А способность неплохо спамить делает демомена исключительным классом в тф2. Многие люди не понимают, что демомен может сделать много вещей в зависимости от карты. Он может выиграть вам дополнительное время, может выиграть вам территорию, сделать one shot kill и перевернуть весь ход игры с ног на голову, или просто может нанести врагу серьёзный урон, делая правильно свою основную работу. 

Extremer: Он имеет наибольшее влияние на игру, благодаря способности нанести много дамаги. 

m0re: Демомен – это совершенный класс как для атаки, так и для защиты. Замедлить атаку противника или быть крайне агрессивным в своей атаке – всё это работает.

Опишите, пожалуйста, ваш стиль игры.

Bash: Я не очень хорош в оценке своего стиля игры, но вы можете сказать, что я играю довольно агрессивно, я всегда нахожусь на острие атаки. Я постоянно надоедаю врагу своим спамом, частенько остаюсь без патронов. Я не люблю играть пассивно, ожидая пока враг попадётся на мою трапу, в защите я действую активно, стараюсь всякий раз забрать кого-нибудь, хотя иногда и сливаюсь сам. А ещё я люблю криты.

Byte: Я думаю, большинство людей в европейском и американском сообществе знает, что мой стиль игры – защитный. В жизни я стараюсь делать также, особенно когда играю в спортивные  игры. Фишка в том, что я сначала нейтрализую атаку противника, входя в защитную позицию, а потом атакую, вместо того чтобы атаковать сначала, делая себя уязвимым. Проще говоря, я позволяю врагу первым стать уязвимым для атак, чтобы я мог атаковать с большим преимуществом. Намного легче сначала защититься, а потом атаковать, чем наоборот, особенно в ключевые моменты, а в этой игре их крайне много.
В пользу этого стиля игры можно добавить, что демомен – очень важный класс на поле битвы, и ваша агрессивная игра может стоить жизни всем игрокам вашей команды.
Кстати, говоря об этом... Недавно меня попросили играть более агрессивно. Но это оказалось мне не совсем по силам, хотя я, разумеется, знал что мне следует делать в определённых ситуациях. В итоге я решил вернуться к своему старому стилю игры и не быть столь агрессивным.
Я люблю использовать криты, поскольку обращаюсь со стиками в разы лучше, чем с гранатами.

Extremer: Я считаю свой стиль довольно агрессивным, иногда даже самоубийственным. Из-за этого я часто нахожусь далеко от команды, но обычно это работает. Однако, если я играю рядом со своей командой, я отбираю на себя весь хил и краду фраги.

m0re: Я стараюсь подстраиваться, играю пассивно, если того требует ситуация. Хотя в основном, я стараюсь играть агрессивно, потому что могу нанести много урона врагу и даже с дальнего расстояния.

Что больше всего нравится вам в игре за демомена?

Bash: Мне нравится его универсальность, всегда есть что поделать и есть чем заняться, и не надо никогда ждать (cp_well исключение). Обожаю первые несколько секунд на центральных точках granary и badlands, потому что это возможно единственный настоящий момент игры 1 на 1, когда вы находитесь в равным условиях, и от твоих действий зависит, будет ли иметь ваша команда преимущество или нет. 

Byte: Я должен признать, что это звучит вульгарно, но моя любимая вещь в игре демоменом - это когда я перехитрил кого-нибудь. Под этим я имею в виду, что я поставил где-то трапу, противник думает, что всё контролирует, что игра идёт по его правилам, что ничего не может пойти не так, и вдруг БУМ! Большинство игроков в Европе знают меня за мои "lawl stikies", благодаря которым моя команда может взять целый раунд, а всё из-за одной огромной умной трапы. Забавная вещь заключается в том, что это всегда так очевидно, где я буду делать трапу, но как глупо выглядит противник, когда он на ней всё-таки подрывается. Очень умный класс, за это я его люблю.

Extremer: Способность нанести невероятно большое количество дамаги, благодаря которой возможны эти потрясающие серии убийств!

m0re: Его способ перемещения, скорость и «стики-фраги».

Те, кто не умеют толком играть этим классом, обычно надеются забрать кого-то спамом, а также делают ставку на свои трапы. А что происходит в голове у топ демоменов, например, на центре бадлендс или гранари?

Bash: Ну, для начала, самое очевидное это то, что надо добраться до центра как можно быстрее. Из-за небольшого опоздания вы не потеряете центр, но вы должны очень точно выстрелить во вражеского демомена вашей первой парой стик, чтобы не дать ему воспользоваться преимуществом ввиду вашей медлительности. Начальная битва демонов на центре всегда одинакова, ты пытаешься нанести ему больше урона, чем он нанесет тебе. Иногда, если ты попадёшь первыми тремя стиками в цель, ты убиваешь его, но чаще ты просто наносишь ему много урона и делаешь лакомой добычей для скаутов и солдатов, но важно не перестараться, поскольку после этих нескольких стик тебе надо заняться чем-то другим. Я бы не рекомендовал фокусить только одного врага, который может забрать вас или просто убежать, поскольку вы можете попросту упустить другие отличные возможности. В любом случае, при выходе на центр количество нанесённой вражескому демомену дамаги трансформируется в ваше преимущество в свободе действий.
Старайтесь отслеживать вражеских скотов (что возможно разве что на гранари) и ловить их стиками, чтобы облегчить работу вашим скотам, старайтесь держать вражеских солдатов под давлением, чтобы у вражеского медика было работы невпроворот (на бадлендс, 150-200 дамаги по обоим солдатам, которые вот-вот вышли из дома, означает взятие центра), и самое главное - самому оставаться вживых, чтобы делать всё это.

Byte: На топ уровне скорость – это ключевой момент (в зависимости от карты конечно). Если ты опаздываешь на секунду, то это не смертельно конечно, но иногда тебе следует использовать другой путь до центра, и не забыть о своих начальных задачах, контроле вражеского демомена и двух скотов.
Спам – это следующий ключевой момент в процессе игры, если ты вовремя умеешь проспамить, то солдаты противника становится практически бесполезными. Тоже самое и насчёт скотов, если ты успел вовремя их ослабить, у них нет желания идти в аркаду, потому как ваши скауты их снесут в 1 выстрел. Важнейшие моменты при игре демоменом:
1. Оставаться в живых. 90% времени, какого бы уровня не был демомен, его присутствие диктует продвижение по карте или отступление.
2. Наносить максимальное количество дамаги врагу, когда это возможно.
3. Говорить в кого ты попал, это обязательно. Раньше, до того как демомена понерфили, можно было без помощи своих тиммейтов заовнить всех шестерых. Сейчас же не обойтись без своих товарищей, в основном они нужны чтобы добить врага, которого ты сильно нахитовал. Поэтому крайне важно говорить, кого ты нахитовал и насколько. Ну например: «Попал в меда, медик хитовый». Это значит, что ты нанёс урона хитов на 130 и всё что нужно этому медику в данный момент – это ракета прямо в лоб или рядом, чтобы он откинул копыта.
4. Скорость. Добраться до центра на бадлендс быстро – очень важно. К счастью, там есть запасные маршруты для менее скилловых демоменов, благодаря которым можно вовремя добраться до центра и делать свои дела, не заморачиваясь на этих грёбаных прыжках.
Важный момент... если вы умираете каждый раз на центре, вам следует пересмотреть свой маршрут выхода, чтобы что-то поменялось, и вы могли бы остаться-таки в живых, и у ваших солдов и скаутов был бы шанс...

Extremer: На центре я в основном стараюсь нанести как можно больше дамаги. Обычно я спамлю вражеского демомена вначале, потом пару выстрелов по скотам, кладу пару стик для защиты и спамлю солдатов. Однако, ты не должен всегда всё делать по одному сценарию, нужно импровизировать. Например, если вражеские скоты доставляют вам больше всего проблем, то постарайся на центре сфокусироваться именно на них, если это демо – то проспамь его стиками и попроси солдат прикончить его.

m0re: Много чего происходит в голове у демомена на центре. Я к тому же всегда был главным координатором в своих командах. Обычно я стараюсь надамажить демомена, поймать хотя бы одного скаута стикой и сказать откуда идёт враг. В то же время раздавал команды для агрессивного или более пассивного поведения наших скотов и солдов, и указывал уже ослабленную жертву для фокуса.

Какой совет вы дадите low/mid демоменам, чтобы играть на более высоком уровне?

Bash: Больше играть. Единственный способ получить понимание игры, которое вам потребуется на топ уровне – это игра со своей командой, DM скилл придёт со временем. По факту, много лоу демоменов часто перестреливают врагов того же уровня, а всё потому, что лоу демос имеет больший огневой потенциал, чем лоу солдат или скаут. Это обычно ведёт к тому, что он становится слишком самоуверенным, «у меня итак больше всех очков, что ещё я могу сделать?». Это то, чего следует избегать, если хочешь быть командным игроком.

Extremer: Просто играй. Демомену важнее принятие правильных решений в конкретных ситуациях и тактическое мышление, нежели безумный айм. Ну, конечно тебе пригодится и то и то, если ты хочешь быть топ демоменом. Можно ещё посмотреть демки других демосов, чтобы научиться каким-то базовым вещам, но всё остальное тебе придётся постигнуть самому.

m0re: Важно помнить, что TF2 основан на командной игре, старайся играть вместе с вашими скаутами и солдатами, и вместе фокусить одну цель. Ты – самый главный дамагер в команде, и ты можешь облегчить убийство врага для твоих тиммейтов. Я видел много отличных демоменов, которые имели неплохой ДМ скилл, но не умели толком играть в команде.

Byte: Каждый топ демомен имеет свой собственный способ, как надо «качаться», чтобы улучшить свою игру и перейти на более высокий уровень. Я обучился всем демоменским штучкам, играя на паблик серверах. Кроме очевидной причины, почему так произошло, я могу сказать, что паблик – это гарантированные 18/24/32 человека, а значит больше резни и deathmatch-евых ситуаций. На паблике вы можете увидеть что-то действительно новое, я удивлялся каждый раз, когда видел инженера, который ставил пушку в неожиданном месте, снайпера, который стрелял из непонятно откуда, хэвика, затаившегося в интересном месте. Это может показаться странным, но благодаря этим вещам с паблика, противник для меня становится более предсказуемым, а я наоборот становлюсь более осведомлённым и могу предвидеть некоторые вещи.

Это один из способов улучшить свою игру, другой способ – это смотреть STV демки топ демоменов. А что вы делаете, чтобы улучшить свой пайп эйм?

Bash: Я играю где-то 20-30 минут на TF2DM в те дни, когда у нас есть официальная игра, но это только чтобы разогреться. Я там особо ни о чём не думаю, я наиграл сотни часов, и прекрасно знаю как я могу запустить пайпу и сколько дамаги она снесёт, так что как правило весь вопрос лишь в правильном настрое на игру. Если будешь много думать или паниковать, то это не принесёт тебе пользы. Я стараюсь просто не думать слишком много об этом.

Byte: Я не умею стрелять пайпами :) Главное, что я заметил, это то, что если я меньше болтаю в мамбле, то мой пайп-эйм значительно улучшается, но если я начинаю разговаривать, то эйм хуже чем у игрока 6-го дивизиона :) Но, говоря серьезно, лучший способ для меня – это пойти на какой-нибудь паблик со своим медиком и сражаться с толпами врагов. У каждого врага есть свой уникальный стиль стрейфа и движений, и если продолжать практиковаться против 18 разных игроков на паблике, чтобы улучшить свой эйм, то в конечном счете ты получишь то, чего добиваешься.

Extremer: Я не практикуюсь и не думаю об этом вообще, и, похоже, это работает.

m0re: Я играю демоменом со времен QWTF, поэтому я просто верю в свой скилл! :D

Ваша любимая и нелюбимая карта?

Bash: Моей любимой будет бадлендс по понятным причинам, там лучшие места для прыжков, куча возможностей для разных вещей, самая сбалансированная. Ну все это итак прекрасно знают. Не выношу cp_well, уму непостижимо, почему мы до сих пор её играем, эта карта губит весь геймплей, ради которого я играю в эту игру, и развивает такой стиль игры, который ей только вредит. В общем, я думаю, что все карты, которые мы сейчас играем, примерно одинаковы по качеству, с бадлендсом на самом верху списка и веллом внизу.

Byte: 1 место – dustbowl. Я – мистер Dustbowl. 2 место – badlands – всё благодаря воздушным пространствам, возвышениям и скорости самой карты. 3 место – obscure ^_^

Extremer: Моей любимой будет badlands, поскольку он всё ещё может нам что-то новое предложить, даже учитывая, что его играли тысячи раз. Нелюбимая – это obscure. Задача демомена на этой карте – это сделать трапу, пройти вперед, сделать другую трапу. Возможно, кому-то это очень нравится (привет Byte!), но я такое не выношу.

m0re: Моими любимыми будут gravel pit и badlands. Fastlane – это одна из дерьмовейших карт, на которых мне приходилось играть.

Северо-американские команды позволяют своим демоменам бродить намного дальше от медика, нежели европейские команды. Почему, как вы думаете, европейская стратегия касательно демомена может быть более эффективна? 

Bash: В Европе на топ уровне нет никакого подразделения на карманного и не карманного, непонятно из-за чего возник этот спор. Во всех командах, в которых я играл, не было никаких установок по этому поводу, и в других топ евро-командах тоже, насколько я знаю. Это бессмысленно, по этой строгой системе получается, что кто-то один получает слишком много хила, хотя ему и половины-то не надо.
Вот вам пару примеров: в ситуации, когда вы ещё не готовы пушить, но проверяете врага на слабые места, демомен может вылезать чуточку вперёд и попробовать забрать кого-нибудь благодаря тому, что только он может нанести сразу очень много урона, но это требует много хила, и поэтому крайне неправильно, если кто-то другой будет иметь приоритет на получение хила. Когда вы пушите на открытой местности в большинстве ситуаций солдаты намного лучше работают, если джампаются сразу на команду врага, нежели если двигаются ужасно медленно по земле из-за своей убогой скорости. Демомен же наоборот работает лучше, если держит врага на дистанции. Медик должен будет лечить демомена до тех пор, пока не достанет солдатов, и не важно, кому он отдаёт предпочтение. Американцы считают, что европейцы постоянно играют с карманным демоменом, хотя в реальности демос получает много хила только в те моменты, когда этого требует ситуация, когда без максимума хила он не может быть столь эффективным. Мне кажется, нужно играть, отталкиваясь от имеющейся ситуации, и если один игрок слишком зациклен на своей роли, а медик прилип к нему и хилит только его, то в таком случае сложнее подстраиваться под меняющиеся возможности игры. В этой игре атака сильнее защиты, чтобы выиграть – вам необходимо видеть слабости врага, моментально реагировать и использовать их в своих интересах. А карманный игрок не подходит для этого.

Byte: Когда я увидел игру top3 демоменов Америки, я был просто шокирован их игрой. Они точно стреляли и стиками работали прилично, но вот сам стиль их игры…
Они говорят, что евро-медики перехиливают демомена... и тут я думаю, эээ.. что? Причина, почему всё это выглядит как будто у европейцев есть карманный демомен, это то, как играют демоменом сами американцы. Это невероятно, как несерьезно они относятся к классу! Это самый мощный класс, так в чём смысл использовать его как, например, скаута? Я имею ввиду, ну серьёзно! – вы можете быть вдвое полезнее и убийственнее с оружием демомена, если вы находитесь неподалёку от медика, ОСОБЕННО если ещё и под оверхилом!
По какой-то причине американцы верят, что солдат с максимальным количеством хп может повлиять на положение между двумя командами. Не важно, какой у тебя эйм, сколько урона ты нанесёшь, солдат и рядом не стоял с демоменом, с тем, что он может предложить в такой ситуации. Солдат не может держать местность как, например, демомен, солдат может наносить только тот же дамаг, который демомен наносит с гранат, но демомен может еще и трапить! В Европе демомен крайне важен, поскольку мы поняли, что может получить демомен благодаря своим разным пушкам:
  • Захват территории
  • Контроль территории
  • Спам
  • Стики спам
  • Способность преследовать врага
  • Единственный клаcc, способный заблочить захват точки, не находясь на ней.
Если вы сравните все эти качества с солдатскими, то поймёте, что демомен имеет огромное преимущество, и, тем не менее, этим классом играют словно одиноким скаутом? Зачем?
В общем итоге, мы имеем евро-демосов, которые полагается на обе свои пушки и использует их по максимуму. А американский демомен играет отдельно от связки солдов, и его заботят только фраги. Никакого контроля территории, никакой игровой стратегии.
Почему американские демосы делают так? Я не знаю, я всегда считал демомена умным классом, сродни медику. Проблема с мозгами? Сильно сомневаюсь, поскольку солдаты в Америке отлично чувствуют игру, демомены же напротив.

Extremer: Потому что демомен – это самый универсальный класс, способный нанести кучу урона. Я смотрел несколько игр NA vs. EU, и заметил, что американские демомены ходят в одиночку и обычно сливаются скотам (то была игра Loaded/Pandemic против Dignitas). Мне кажется, это просто расточительство. Я считаю, что лучше иметь более пассивных солдат, нежели постоянно мёртвого демомена.

m0re: Я бы не сказал, что это так очевидно, что в Европе демомена делают карманным и т.д. У демоса есть потенциал, благодаря которому он может хорошо надамажить врага и тем самым помочь остальным класса, – это то, чем мы здесь в Европе и занимаемся. Может, мы просто перехитрили вас, и играем в эту игру на более высоком уровне? :)

Спасибо за интервью, парни! Передавайте приветы, если хотите.

Bash: Передаю привет маме dunc'а.

Byte: Передаю приветы Papasma, Xman, Firdaws, Mausal, Psunfragga и Duke Nukem.

Extremer: Привет Mr. Greg Champagne.

m0re: Приветы моим корешам agron, depch, hocz, snap и vallone. br0 love!

(c) перевод by Mortimer
(c) помощь в переводе и редактура by Galant

Комментариев нет:

Отправить комментарий